- Мама, а во сколько часов я родилась?

- В двенадцать ночи.
- Оой.. я тебя, наверное, разбудила?!

вторник, 9 мая 2017 г.

Из полезного. Кормление. Трещины на сосках!

В первые дни после родов каждая молодая мамочка, а мы говорим о сознательных мамах, которые хотели и ждали свое чудо. Так вот, каждая молодая мамочка ходит с таким мило-дурноватым выражением лица – «Огосчастьепривалило». 


Эта маска автоматически появляется у всех, как только на грудь кладут липкий комочек, а врач неонатолог ставит этому комочку твердую девятку.

В эти первые дни ты часами неотрывно смотришь на маленькое личико и всё не можешь поверить в магию, где из двух клеток вырастает настоящий человек!

Тебе кажется, с появлением этого создания не только у вас, но и везде в мире стало как-то чище, правильней, добрее. А состояние блаженства и эйфории, как сейчас, теперь будет продолжаться вечно.

Но тут, откуда не возьмись, такое -  БАБАХ!  Посыпались приветы из реальной жизни. Ты, конечно, всё такая же счастливая. Хотя,  начинаешь спускаться с небес на землю.


Наверное,  одним из самых неприятных привет-сюрпризов для каждой кормящей мамочки становятся трещины на соска. Не просто натёртости или ранки, а настоящие трещины, как на пересохшем асфальте.

Появляются они практически у каждой. И кормление грудью из священного ритуала тут же  превращается в муку адскую. 


Для меня это был как раз тот случай, когда – спасибо советам – я была не просто готова, я была во всеоружии. И этот сюрприз  удалось проскочить, не смотря на все старания нашего почти 4-х килограммового ЧЕМПИОНА.

Еще задолго до родов, наслушавшись страшных историй о трещинах до крови, кормлении с валиком в зубах и полном отказе от ГВ из-за боли, я готова была прыгать через заборы в новолуние, только бы всего этого избежать.

И хотя попрыгать так и не удалось, нелепые решения все же были! Так вот. 

Посоветовал мне кто-то грамотный во время купания натирать соски мочалкой  либо полотенцем. Мол, окрепнут,  к грубости привыкнут, а там - никакие насосы не страшны.

Тут же появились противники этих игрищ с мочалками. Якобы, будешь тереть соски, родишь раньше времени.

Где связь, я так и не поняла ни в первом, ни во втором случае? А потому «Ни вашим, ни нашим». Решила на всякий случай соски натирать, но, в пол силы.
Кстати, родились мы в срок, с трещинами не знакомы!

На этом подготовительный этап моей антитрещинговой компании не закончился. Во избежание растяжек, ровно с 4го месяца беременности я ежедневно увлажняла грудь различными маслами. Перепадало, конечно же, и соскам. А потому в кормление мы входили в три слоя пропитанные жожоба и авокадо.


И это оказалось очень кстати, учитывая 
основные причины возникновения трещин!
А это  - А) когда кожа в районе соска сухая;
БЭ) когда ребенка неправильно прикладывают к груди.

Потому, если кто-то советует вам тщательно и часто мыть грудь до и после кормления. Хорошо бы с мылом, еще лучше – с хозяйственным. А чтобы совсем все стерильно – так еще и дезинфицирующим средством протереть!

Сразу удаляйте эту информацию из памяти и закидывайте ее в корзину. Хотя нет, из корзины тоже удаляйте. Потому что именно мыло чаще всего и становится главной причиной трещин!

В моем случае нас всегда было трое  - я, грудь и теплая водичка. И всё!

Но, тут все просто и понятно. А вот научится правильно прикладывать ребенка к груди, чтобы и сосок с ореолом захватил, и губку нижнюю вывернул, да и мне больно не делал, оказалось не так легко. 

Мы с ЧЕМПИОНОМ учились этому в положении лежа. Плюс, мне приходилось немного прижимать грудь сверху и снизу. Так, в форме блина, малыш хватал ее лучше и быстрее!

Что касается аптечки «на случай чего», такую в роддом я тоже приготовила. По рекомендациям подруг, испытавших на себе все тяжести борьбы с  трещинами, в ней были - кора дуба, купленная в аптеке, крем Пурилан 100 и накладки на соски. Всё.

Судя по отзывам, именно ванночки и компрессы из коры дуба в перерывах между кормлениями реально спасали даже в самых запущенных случаях.

А Пурилан  я использую и сегодня. Крем на основе ланолина, который к тому же не нужно смывать перед кормлением, оказался настоящей находкой при малейших повреждениях.

Накладки, благо не пригодились.

В качестве профилактики, исходя из всё тех же советов, я пытаюсь как можно чаще выгуливать грудь. Пару минут в день без бюстика можно себе позволить, пока малыш еще не совсем понимает, что к чему.

Не забываю менять прокладки в лифе. В идеале каждый день. Судя по количеству выделяемого молока, там еще та клоака для развития бактерий.

Ну, и не слушаю горе знатоков, которые уже успели насоветовать мне, замазывать трещины зеленкой. Той, которая сушит. А что? Оказывается наших мам даже врачи в роддомах только зеленкой и спасали. По крайней мере, пытались. Так что поздравляю, мы с вами поколение зелёноротиков!

Итого, моя история без трещин, если вкратце, такова:
- интенсивное увлажнение груди до родов
- натирание мочалкой в пол силы. Может и нелепо, но было!
- правильный уход без мыла, антисептиков и, главное, ЗЕЛЕНКИ!
- правильное прикладывания малыша к груди.
- А так же свежий воздух и прокладочная гигиена.


У меня всё! И пусть ваше кормление будет в радость! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий